Стартер испытывает большие механические нагрузки, связанные со спецификой этих устройств, и малейшее нарушение рабочего режима тут же вносит свои коррективы в качество работы. Предпосылки, для того чтобы провести диагностику или ремонт стартера могут быть следующими:
при повороте ключа в замке зажигания стартер не срабатывает;
после запуска двигателя не происходит отключение стартера;
стартер крутит, а машина не заводится (не проворачивается коленчатый вал при вращающемся якоре);
сильный скрежет и шум во время движения и др.
Как проверить втягивающее реле стартера
Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.
Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для "прикуривания", которые оснащены "крокодилами".
Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
при отсутствии признаков "жизни", втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.
Как проверить бендикс стартера
Проверить бендикс можно непосредственно на автомобиле, не снимая весь агрегат. Для этого нужно: